Регламент конкурсов I внутривузовской олимпиады по акушерству

Регламент конкурсов I внутривузовской олимпиады по акушерству

Кафедра Акушерства и гинекологии  Южно-Уральского государственного медицинского университета в 2016/17 учебном году проводит 1-ю внутривузовскую  олимпиаду по акушерству. К участию  в олимпиаде приглашаются команды численностью 10-12 человек из числа студентов 4-го и 5-го курса лечебного и педиатрического факультетов. К участию в олимпиаде не допускаются интерны, ординаторы и аспирапты. Перед началом соревнований команды проходят жеребьёвку для установления очерёдности прохождения конкурсов.

Каждая команда проходит 4 конкурсных испытания. Общие оценки, полученные  командой  в  каждом испытании суммируются. Команда, набравшая максимальную сумму баллов по итогам всех конкурсных испытаний, является командой-победителем.

 

1 конкурс: Приветствие («Визитка команды»)

В этом конкурсе каждая команда представляет себя. Это может быть сценка, музыкальный номер, видеоклип, презентация, но с обязательным «живым» выступлением на сцене (желательно рассказать о своём вузе, выразить свое отношение к специальности). Не допускается участие лиц, не входящих в состав команды. 

Участники: все члены команды
Время, отведенное на конкурс - 5 мин.
Максимальная оценка за конкурс - 6 баллов.
Если время выступления превысило 5 мин., оценка – 0 баллов.
Общая оценка команды является средней арифметической оценок всех судей.

 

2 конкурс: «Блиц-опрос»

Одновременно всем командам предлагается последовательно ответить на 10 вопросов (на каждый вопрос отводится 1 минута).

Темы:

  1. Физиологические роды.
  2. Определение предлежания, вида, позиции, положения, вставления.
  3. Роды при тазовых предлежаниях плода.
  4. Узкий таз.
  5. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты.
  6. Последовые и ранние послеродовые кровотечения.
  7. Преэклампсия, эклампсия.
  8. Гипоксия плода.
  9. Невынашивание беременности: самопроизвольный выкидыш, преждевременные роды.
  10. Послеродовые инфекционные заболевания. Сепсис. Септический шок.  

Участники: все члены команды.
Время, отведенное на конкурс - 10 минут.
За каждый правильный ответ – 1 балл
За неполный ответ – 0,5 балла.

 

3 конкурс:  «Клинический случай»

Одновременно всем командам представляется видеозадача «Клинический случай» (одинаковый для всех) по неотложным состояниям в акушерской  практике. Даются только данные первичного осмотра и краткий анамнез. Участники конкурса должны выставить диагноз и определиться с объёмом оказания медицинской помощи пациенту.        

К клиническому случаю команды получают по 6 вопросов.
Участники: все члены команды.
Время на обдумывание - 15 минут.
Ответы принимаются членами жюри в письменном виде. Далее ведущие зачитывают ответы команд, а члены жюри выставляют баллы команде, не зная, чей ответ оценивают.
Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.
Общая оценка команды вычисляется по среднему арифметическому всех судей.

 

4 конкурс:  «Практические умения»

Участникам будет предложено наложить  на муляже  двухрядный хирургический шов  на разрез «матки»  длиной 7 см или продемонстрировать умение оказать оперативное пособие при различной акушерской патологии:

  • введение внутриматочного баллона при гипотоническом кровотечении,
  • пособия при тазовых предлежаниях (пособие по Цовьянову-1 и классическое ручное пособие),
  • наложение акушерских щипцов.

Необходимо рассказать показания и условия для проведения выбранного пособия, продемонстрировать данное пособие или операцию в родах на фантоме.

Инструменты для хирургического шва  (иглодержатель Гегара, пинцет, ножницы общехирургические тупоконечные) и шовный материал  предоставляются организаторами. Время для  наложения хирургического шва – 15 минут.  Оценивается быстрота, техничность, сопоставление краев раны, работа с инструментами, симметричность точек вкола и выкола. 

Задание для команды определяется жеребьёвкой.
Участники: 2 человека из команды (оператор и ассистент).
Максимальная оценка за конкурс - 8 баллов.
Общая оценка команды является средней арифметической оценок всех судей.