20 марта 2014

ИНСТРУКЦИЯ

о бально-рейтинговой системе оценки

работы студентов на кафедре Акушерства и гинекологии

Скачать инструкцию в формате pdf

Основными задачами введения рейтинговой оценки работы студента на кафедре Акушерства и гинекологии ЮУГМУ является:

  • повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;
  • оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентом;
  • стимуляция активности студента в процессе обучения;
  • объективизация оценки суммарной деятельности студента.

Основные нормативные положения

     Методика оценки уровня знаний и активности студентов, основанная на балльной оценке, ориентирована на получение объективной картины работы студентов в течение всего учебного года. Основой применения рейтинговой системы является повышение заинтересованности и ответственности студента по отношению к изучаемой дисциплине. В основу характеристики текущей работы студента в семестре положена модель среднего балла. По этой модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается за написание проверочных контрольных работ, решение тестовых заданий, ситуационных задач, устного опроса (по 5-балльной шкале) и в конце семестра высчитывается общий балл студента, который оценивается по 100-балльной шкале. Эта учебная оценка может изменяться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) за счет других компонентов рейтинговой оценки.

  1. Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков, отражающих различные виды деятельности студента: выполнение основных разделов Государственной программы, учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа.
  2. Каждая позиция, оцениваемая в баллах, имеет неодинаковую значимость и поэтому оценивается разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования Государственной программы в срок и по расписанию кафедры, а также студенты, принимающие активное участие в научно-методической и исследовательской деятельности в рамках кафедры, академии и других уровней.
  3. Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом и Уставом вуза, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
  4. Дисциплина Акушерство и гинекология изучается на IV, V курсах лечебного (очной формы обучения), педиатрического, медико-профилактического факультетов.
  5. Рейтинг проводится в VII, VIII, IX, X семестрах лечебного (очной формы обучения), VIII, IX семестрах медико-профилактического факультетов; в VIII, IX семестрах педиатрического факультета.
  6. Студенты IV курса лечебного (очной формы обучения), имеющие рейтинг 105 баллов и выше за два семестра; студенты IV курса медико-профилактического факультетов, педиатрического факультета, имеющие рейтинг 105 баллов и выше за VIII семестр освобождаются от ответа на вопрос по акушерству, что приравнивается к оценке «отлично» за данный вопрос.
  7. Студенты V курса лечебного (очной формы обучения), имеющие рейтинг 105 баллов и выше за два семестра (IX, X); студенты V курса медико-профилактического факультетов, педиатрического факультета, имеющие рейтинг 105 баллов и выше за IX семестр освобождаются от ответа на вопрос по гинекологии, что приравнивается к оценке «отлично» за данный вопрос.
  8. Студенты V курса лечебного (очной формы обучения), имеющие рейтинг 105 баллов и выше за четыре семестра; студенты V курса медико-профилактического факультетов, педиатрического факультета, имеющие рейтинг 105 баллов и выше за два семестра освобождаются от сдачи экзамена.
  9. Итоговая оценка «отлично» за экзамен выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента в день сдачи экзамена.
  10. Перед проведением промежуточной аттестации (экзамена, зачета) на заседании кафедры перечисляются студенты, имеющие высокий рейтинг. В протокол заседания кафедры вносятся данные по этим студентам (группа, ФИО, баллы). При этом указывается, какие бонусы получает каждый студент.
  11. Студенты должны быть ознакомлены с результатами оценки их деятельности по бально-рейтинговой системе и полученными бонусами.

Для характеристики текущей работы студента в семестре используется средний балл. Студент оценивается на каждом практическом занятии (или как минимум на половине занятий) с помощью оценки письменной работы, тестового контроля, решения ситуационных задач или устного опроса.

 В конце семестра высчитывается средняя оценка студента, которая переводится в баллы. Таблица пересчета среднего балла в баллы рейтинга приведена ниже. 

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-балльную систему 

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

80

2,8

55

4,9

98

3,8

79

2,7

50

4,8

96

3,7

78

2,6

47

4,7

94

3,6

77

2,5

43

4,6

92

3,5

76

2,4

38

4,5

91

3,4

74

2,3

33

4,4

89

3,3

71

2,2

26

4,3

87

3,2

68

2,1

15

4,2

85

3,1

65

2,0

10

4,1

83

3,0

62

 

 

4,0

81

2,9

58

 

 

Производится суммирование текущих баллов студентов.

Критерии оценивания различных видов работы студентов при освоении рабочей программы дисциплины приведены в таблице 2.

Таблица 2

Рейтинговая оценка

Текущая работа в семестре

Бонусные баллы

Штрафные баллы

I. Основные разделы Государственной программы

1

Лекции

1.1

Отсутствие пропусков

+1

 

1.2

Пропуски без уважительных причин

(за 1 пропущенную лекцию)

 

–3

2

Практические занятия

2.1

Отсутствие пропусков

+1

 

2.2

Пропуски без уважительных причин

(за 1 пропущенное занятие)

 

–3

2.3

Несвоевременно-отработанные занятия

(более 14 дней с момента пропуска) за каждый день

 

–1

2.4

Несвоевременная сдача практического занятия

 

– 1

2.5

Несвоевременная сдача истории болезни

 

– 2

II. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

3

Подготовка рефератов

3.1

Подготовка реферата с докладом

+1

 

3.2

Подготовка реферата с презентацией

+2

 

4

Доклады на конференциях

4.1

Внутри вузовская

+2

 

4.2

Городская

+3

 

4.3

Областная

+4

 

4.4

Региональная

+5

 

4.5

Российская, международная

+6

 

5

Призовые места на олимпиадах и конференциях

 5.1

Призовые места на олимпиадах и конференциях

+5

 

6

Публикации

 6.1

Внутривузовская

+2

 

 6.2

Городская

+3

 

 6.3

Областная

+4

 

 6.4

Региональная

+5

 

 6.5

Всероссийская, международная

+6

 

III. Учебно-воспитательная работа

7.1

Опоздание на практическое занятие

(за каждое опоздание)

 

–1