Методические и оценочные материалы РПД Дерматоскопия

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема: Дерматоскопия доброкачественных новообразований кожи
Цели занятия:
1. Изучение показаний к дерматоскопии доброкачественных новообразований кожи.
2.Изучение аппаратуры и методики выполнения дерматоскопии доброкачественных
новообразований кожи.
3 Разбор дифференциальной диагностики дерматоскопии доброкачественных
новообразований кожи.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Показания к дерматоскопии доброкачественных новообразований кожи.
2. Аппаратура для выполнения дерматоскопии доброкачественных новообразований
кожи.
3. Методики выполнения дерматоскопии доброкачественных новообразований кожи.
4. Обычная дерматоскопия.
5. Фотодерматоскопия (цифровая, электронная дерматоскопия).
6. Компьютерная дерматоскопия (видеодерматоскопия).

Тема: Дерматоскопические признаки базальноклеточного и плоскоклеточного рака кожи
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические признаки базальноклеточного рака кожи.
2. Изучить дерматоскопические признаки плоскоклеточного рака кожи.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Эпидемиология базальноклеточного рака кожи.
2. Эпидемиология плоскоклеточного рака кожи.
3. Тактика ведения пациента с базальноклеточным и плоскоклеточным раком кожи.
4. Профилактика базальноклеточного и плоскоклеточного рака кожи.
5. Диспансерное наблюдение пациентов с базальноклеточным и плоскоклеточным раком
кожи.

Тема: Невусы. Этиология, патогенез, клинические симптомы, дерматоскопические
особенности
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические особенности невусов.
2. Изучить этиологию, патогенез, клинические симптомы невусов.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Классификация невусов.
2. Этиологию и патогенез невусов.
3. Клинические симптомы невусов.
4. Тактика ведения пациента с невусами.
5. Диспансерное наблюдение пациентов с невусами.

Тема: Меланома. Этиология, патогенез, клинические симптомы, дерматоскопические
особенности
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические особенности меланомы.
2. Изучить этиологию, патогенез, клинические симптомы меланомы.
Учебная карта занятия: Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Классификация меланомы.
2. Этиологию и патогенез меланомы.
3. Клинические симптомы меланомы.
4. Тактика ведения пациента с меланомы.

Тема: Меланома. Этиология, патогенез, клинические симптомы, дерматоскопические
особенности
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические особенности меланомы.
2. Изучить этиологию, патогенез, клинические симптомы меланомы.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Гистологическая классификация меланомы.
2. Клиническая классификация меланомы по стадиям TNM.
3. Этиологию и патогенез меланомы.
4. Клинические симптомы меланомы.
5. Тактика ведения пациента с меланомой.

Тема: Диагностика дерматозов с использованием метода дерматоскопии
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические особенности кожных заболеваний.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Методики выполнения дерматоскопии доброкачественных новообразований кожи.
2. Обычная дерматоскопия.
3. Фотодерматоскопия (цифровая, электронная дерматоскопия).
4. Компьютерная дерматоскопия (видеодерматоскопия).

Тема: Дифференциальный диагноз новообразований кожи
Цели занятия:
1. Изучить дерматоскопические признаки новообразований кожи.
2. Провести дифференциальную диагностику новообразований кожи.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Дерматоскопические признаки меланоцитарных опухолей.
2. Дерматоскопические признаки опухолей придатков.
3. Дерматоскопические признаки сосудистых опухолей.

СЕМИНАРЫ

Тема: Алгоритмы оценки дерматоскопического изображения
Цели занятия:
1. Изучить алгоритмы оценки дерматоскопического изображения
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Собеседование. Заслушивание и
обсуждение докладов (с презентацией) обучающихся.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Шкала 3 признаков.
2. Шкала 7 признаков (G. Argenziano). 3. Шкала 11 признаков (S. Menzies).
4. Дерматоскопический алгортим ABCD (W. Stolz).

Тема: Компьютерные программы для оценки дерматоскопического изображения и их
применение в рутинной практике
Цели занятия:
1. Изучить основные компьютерные программы для оценки дерматоскопического
изображения.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Собеседование. Заслушивание и
обсуждение докладов (с презентацией) обучающихся.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Цифровая дерматоскопия Vision Derma Basic.
2. Цифровая дерматоскопия Vision Derma Practice.
3. Цифровая дерматоскопия Vision Derma Pro.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Современные дерматоскопы, их устройство, принцип работы
Вопросы по теме для самостоятельного изучения:
1. Разновидности дерматоскопов.
2. Устройство современных дерматоскопов.
3. Принцип работы современных дерматоскопов.
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С.
Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные
руководства"). ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А.
Кубанова, В.Г. Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант
студента» www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и
акнеиформные дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.

Тема: Диагностика предраковых состояний с использованием метода дерматоскопии
Вопросы по теме для самостоятельного изучения:
1. Солнечный кератоз.
2. Невусы.
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С.
Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные
руководства"). ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А.
Кубанова, В.Г. Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант
студента» www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с. 5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и
акнеиформные дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.

Тема: Диагностика генетически детерминированных новообразований кожи
Вопросы по теме для самостоятельного изучения:
1. Генетически детерминированные новообразования кожи.
2. Диагностика генетически детерминированных новообразований кожи.
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С.
Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные
руководства"). ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А.
Кубанова, В.Г. Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант
студента» www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и
акнеиформные дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.

Тема: Клинические проявления, диагностика, дифференциальный диагноз
меланоцитарных раков кожи
Вопросы по теме для самостоятельного изучения:
1. Клинические проявления меланоцитарных раков кожи.
2. Диагностика меланоцитарных раков кожи.
3. Дифференциальный диагноз меланоцитарных раков кожи.
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С.
Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные
руководства"). ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А.
Кубанова, В.Г. Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант
студента» www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина,
Ю.С. Бутова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и
акнеиформные дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.


ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Презентация должна быть выполнена в формате PowerPoint, содержать начальный
и конечный слайды, объем презентации не менее 10 и не более 20 слайдов;
2. Структура презентации должна включать титульный лист (ФИО обучающегося,
тема доклада), оглавление, основную и резюмирующую части;
3. Каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
4. Рекомендуется использовать графический материал (включая картинки),
сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и
обогатить доклад выступающего); 5. Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что
презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10
минут.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:

1. Актуальность и значимость проблемы по теме доклада должна быть
сформулирована в начале выступления;
2. Выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро
и свободно ориентироваться в нем;
3. Речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
4. Докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
5. После выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все
вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять
его).


ОЦЕНИВАНИЮ ПОДВЕРГАЮТСЯ ВСЕ ЭТАПЫ ДОКЛАДА С
ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ:

1. Собственно презентация, т.е. ее содержание и оформление;
2. Доклад;
3. Ответы на вопросы аудитории.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Современные методы визуализации в дерматологии, устройство дерматоскопа,
принцип метода.
2. Алгоритмы оценки дерматоскопическопического изображения
3. Основные дерматоскопические симптомы и алгоритм их оценки.
4. Дерматоскопия доброкачественных новообразований кожи.
5. Дерматоскопические признаки базальноклеточного и плоскоклеточного рака кожи.
6. Невусы. Этиология, патогенез, клинические симптомы, дерматоскопические
особенности.
7. Меланома. Этиология, патогенез, клинические симптомы, дерматоскопические
особенности.
8. Диагностика дерматозов с использованием метода дерматоскопии.
9. Дифференциальный диагноз новообразований кожи.
10. Компьютерные программы для оценки дерматоскопического изображения и их
применение в рутинной практике

ПЕРЕЧНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Провести клинический осмотр пациента с новообразованием кожи.
2. Провести сбор анамнеза пациента с пигментными образованиями кожи.
3. Провести дерматоскопию пациенту с новообразованием кожи.
4. Провести фотодерматоскопию пациенту с новообразованием кожи.
5. Составить индивидуальный алгоритм диагностики пациенту с новообразованием кожи. 6. Определить дальнейшую тактику ведения пациента с новообразованием кожи.
7. Определить план диспансерного наблюдения пациента с новообразованием кожи.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Зачет по дисциплине «Дерматоскопия» проводится согласно учебному плану по
билетам. В каждом зачётном билете – две позиции. Первая – это теоретический вопрос из
перечня вопросов для зачета. Вторая – это практическое задание из перечня практических
заданий для зачета. Преподаватель оценивает знания, умения и практический навык
обучающегося в соответствии со шкалой оценивания компетенций.
В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в университете используются положения о текущем контроле и
промежуточной аттестации обучающихся.