Методические и оценочные материалы специалитет лечебное дело

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема:  Осмотр больного. Исследование состояния здоровой кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы сыпи. Принципы местного лечения кожных заболеваний

Цель занятия: научиться определять элементы кожных высыпаний, описывать локальный статус кожного больного.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.     Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Принципы комплексной терапии больных дерматозами.

2. Седативная и десенсибилизирующая терапия.

3. Дието-, витамино-гормонотерапия.

4. Общеукрепляющая и стимулирующая терапия.

5. Антибиотикотерапия.

6. Физио-и курортотерапия.

7. Принципы местного лечения в дерматологии.

8. Формы лекарственных препаратов для наружного применения.

9. Характер действия местных средств.

10 Первичные морфологические элементы

11. Вторичные морфологические элементы

 2.     Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

Тема:  Псориаз. Этиология, патогенез. Клинические разновидности и течение. Дифференциальная диагностика. Лечение. Красный плоский лишай. Патогенез. Клиника и течение заболеваний на коже и слизисты  оболочках. Патоморфология. Дифференциальный диагноз, лечение.

Цель занятия: изучить этиологию, патогенез клинические варианты течения и методы лечения псориаза и красного плоского лишая.

 

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.       Теоретический разбор темы

Дифференциальная диагностика псориаза, красного плоского лишая, папулезного сифилида

Признаки

Псориаз

Красный плоский

лишай

Папулезный сифилид

Форма элементов

Цвет

 

Консистенция

Склонность к пери-ферическому росту

 

Шелушение

 

 

Излюбленная

локализация

 

 Длительность

высыпаний

 

Дополнительные симптомы для диагностики

круглая, овальная

ярко-красный

 

мягкая

имеется

 

 в центре или

сплошное

 

разгибательные по-верхности, волосис-тая часть головы

 

месяцы, годы

 

 триада Ауспитца,

симптом Кебнера

полигональная

ливидный

 

мягкая

нет

 

 отсутствует

 

 

сгибательные повер-хности, слизистая рта и гениталий

 

 

месяцы

 

 симптом Кебнера,

сетка Уикхема

круглая

медно-красный,

ветчино-красный

плотно-эластическая

нет

 

 по периферии

(воротничок Биета)

 

любая

 

 

 1,5-2 месяца

 

 симптом Ядассона, положительные серо-реакции на сифилис

 

Вопросы для подготовки по теме:

1. Наиболее частые причины способствующие возникновению  псориаза и красного плоского лишая.

2. Типичная локализация псориаза.

3. Разновидности псориаза.

4. Типичная локализация красного плоского лишая.

5. Разновидности красного плоского лишая.

6. Характер течения псориаза.

7. Характер течения красного плоского лишая.

8. Методика лечения псориаза в соответствии со стадией течения.

   9. Методика лечения красного плоского лишая в соответствии со стадией течения.

  10. Методы профилактики псориаза и красного плоского лишая.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

Тема:   Дерматиты простые и аллергические. Дифференциальный диагноз. Клинические особенности, лечение и профилактика. Токсикодермия. Синдром Лайелла. Лечение и профилактика различных форм токсикодермий. Экзема. Патогенез. Гистопатология. Классификация. Варианты клинического течения. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика обострения. дерматологических рецепторов.

Цель занятия: научить студентов диагностировать дерматиты, токсикодермию, экзему и определять тактику врача по назначению терапии и определению мер профилактики у больных с этими кожными болезнями.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка
  1. Теоретический разбор темы

Инструкция для самостоятельной работы обучающихся

Дифференциальная диагностика простого и аллергического дерматитов:

Контактный дерматит

Аллергический дерматит

1.Возникает при воздействии на кожу какого-либо экзогенного известного облигатного раздражителя

1. Возникает при воздействии на кожу какого-либо факультативного, часто неизвестного раздражителя

2. Повышенная чувствительность (сенсибилизация) не развиваются

 

2. Клиническая картина не развивается сразу после воздействия раздражителя, а через определенный промежуток времени, необходимый для развития сенсибилизации

3. Клиническая картина развивается сразу после воздействия раздражителя

3. Развитие повышенной чувствительности –необходимое условие для развития аллергического дерматита

4. Локализуется преимущественно на открытых участках кожного покрова там, где действовал экзогенный раздражитель

4.Локализуется не только на месте действия экзогенного раздражителя, но и на других участках кожи.

5.Клиническая картина отличается мономорфизмом

5. Клиническая картина отличается моно или полиморфизмом

6. Очаг поражения, как правило, сплошной

6. Очаг поражения, как правило, не сплошной

7. Воспалительная реакция не имеет тенденции распространяться на соседние участки кожи и повторяет очертания раздражителя

7. Воспалительная реакция имеет тенденцию распространяться на соседние участки кожи

8. Мокнутие вследствие наличия «серозных колодцев» не наблюдается

8. Мокнутие вследствие наличия «серозных колодцев» не наблюдается

9. Аллергические высыпания отсутствуют

9. Аллергические высыпания наблюдаются

10.Течение острое, непродолжительное

10.Течение продолжительное, рецидивы бывают, если не выявлен причинный фактор

11.Исчезает при устранении причинного фактора

11.Медленно исчезает при устранении причинного фактора при адекватном лечении

Вопросы для подготовки по теме:

1. Определение экземы.

2. Причины и патогенез различных экзем.

3. Классификация и клинические проявления экзем.

4.  Стадии, клинические формы и течение экзем.

5.  Отличие экземы от аллергического дерматита.

6.  Отличительные признаки экзем от сходных болезней кожи.

7.  Механизм действия лекарственных форм при наружной терапии.

8.  Лечение и профилактика экзем.                                                                                                                                                                                                         

9. Определение диагноза дерматита, токсидермии.

10. Классификация дерматитов.

11. Простые артифициальные дерматиты, факторы, вызывающие их. Профилактика простых дерматитов, их лечение.

12. Аллергические дерматиты, патогенез, клиника, лечение.

13. Токсидермии, этиология и патогенез, клиника, лечение.

14. Полиморфная экссудативная эритема, синдром Стивенса-Джонсона, синдром Лайелла, Этиопатогенез. Клиника, лечение, профилактика.

Ситуационные задачи

Задача №1

На прием к врачу обратилась больная, 35 лет с жалобами на высыпания и зуд кожи кистей. Из анамнеза стало известно, что высыпания появлялись неоднократно в течение года после стирки стиральным порошком «Лоск». При осмотре: на коже кистей имеется выраженная эритема, отечность, множество узелков и пузырьков, эрозии, мокнутие.

О каком заболевании можно думать?

Какое лечение должно быть проведено больной?

Как можно предупредить возникновение аналогичного поражения кожи?

Задача №2

На прием к участковому врачу обратился пациент 40 лет с жалобами на недомогание, сыпь по кожному покрову, сопровождающуюся зудом. Высыпания на коже появились 2 дня назад и постепенно увеличиваются как в размере, так и в количестве.

Можно ли поставить диагноз? Какова ваша дальнейшая тактика?

Из анамнеза удалось выяснить, что несколько дней назад по поводу головной боли и чувства першения в горле больной начал принимать сульфодиметоксин. Осмотр больного показал отсутствие патологии со стороны легких, ЖКТ и сердечно-сосудистой системы, температура тела 36,9° С. При осмотре: на коже туловища и конечностей имеется обильная полиморфная сыпь, состоящая из пятен, местами сливающихся между собой, розового цвета, размером до 1-2 см  в диаметре, с нечеткими границами. Часть пятен отечна, с небольшим фиолетовым оттенком. Также выявляются папулезная сыпь размером до 2 мм в диаметре, ярко розового цвета. При серологическом исследовании крови: КСР отрицательные.

Можно ли сейчас, с учетом анамнеза и осмотра больного поставить диагноз?

Какое необходимо провести лечение и какие дать рекомендации больному для профилактики рецидива заболевания?

Задача №3  

Мальчик 6 лет обратился к дерматологу с жалобами на высыпания на ушных раковинах, лице, пальцах рук, сопровождающиеся зудом, жжением, слабой болезненностью. Высыпания появились 1 неделю назад.

При осмотре: на открытых участках тела – лице, ушных раковинах, кистях имеется нерезко ограниченная отечность плотноватой консистенции, цианотично-красного цвета, при пальпации пораженных участков – легкая болезненность.

Какие дополнительные вопросы необходимо задать больному?

С какими диагнозами необходимо дифференцировать? Лечебные и профилактические мероприятия.

Задача №4

Ребенок 10-дневного возраста получает профилактического лечение антибиотиком пенициллинового ряда по поводу сифилиса. На коже появилась обильная диссеминированная папулезная сыпь розового цвета. Ребенок беспокойный, плохо спит, ест. Поднялась температура тела до 38° С. Диагноз заболевания? Лечебные мероприятия?

Задача №5

Девочка 4 лет получала лечение по поводу чесотки 10% бензил0бензоатом в течение 7 дней, после чего усилился зуд, появилось жжение кожи. Весь кожный покров диффузно покраснел, стал шелушиться.

О каком осложнении лечения можно подумать? Какая дальнейшая тактика ведения данного больного?

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

 

Тема: Курация стационарных больных. Разбор историй болезни курированных больных. Критический анализ данных анамнеза болезни и жизни. Данные специального статуса. Обоснование поставленного диагноза и назначенного лечения.

Инструкция по написанию истории болезни

Содержание истории болезни

  1. Паспортная часть
  2. Жалобы
  3. Анамнез заболевания
  4. Анамнез жизни
  5. Данные объективного обследования
  6. Локальный статус
  7. Предварительный диагноз и его обоснование
  8. План дополнительных методов обследования
  9. Данные дополнительного обследования
  10. Дифференциальный диагноз
  11. Клинический диагноз и его обоснование
  12. Лечение данной патологии
  13. Лечение данного больного
  14. Список использованной литературы

Паспортная часть

В паспортные данные следует включать следующие разделы:

ФИО

Дата и время поступления

Дата выписки

Пол

Возраст

Профессия и место работы

Место жительства

Жалобы

Жалобы больного на момент поступления в стационар  включают основные, связанные с данным заболеванием и второстепенные, связанные с сопутствующей патологией. Кроме того необходимо учитывать  и указывать их полную и развернутую характеристику.

Анамнез заболевания

В хронологическом порядке излагается начало заболевания, обстоятельства при которых оно возникло, симптомы проявления болезни и их динамика. Кроме того, необходимо уточнить изменение характера жалоб за прошедший период, отметить первое обращение за медицинской помощью, проведенное лечение и его эффективность.

При описании основных симптомов должны быть указаны: их локализация, качественные характеристики (начало, длительность, частота), обстоятельства возникновения, усиливающие или облегчающие факторы, сопутствующие проявления.

Анамнез жизни

Излагается по следующей схеме:

Общие биографические данные по периодам жизни (младенчество, детство, зрелый возраст).

Перенесенные ранее заболевания: детские болезни (перенесенные инфекции), болезни взрослого периода, включая: нервные, психические, острозаразные. Обязательно следует отметить, были или нет: туберкулез, венерические заболевания, гепатит, онкологическая патология, ВИЧ, сахарный диабет.

Указать предшествующие операции и травмы.

Для женщин обязателен гинекологический анамнез (количество беременностей, родов, менструальный цикл, его регулярность, время последней менструации, время наступления менопаузы).

Аллергологический анамнез (переносимость лекарственных препаратов, если есть то проявления аллергии, с обязательным перечислением препаратов).

Гемотрансфузионный анамнез (были или нет переливания крови, когда, по какому поводу).

Семейный анамнез

Условия быта и труда

Вредные привычки (курение, прием алкоголя, наркотиков)

Наследственность.

Данные обьективного обследования

Общие данные включают: общее состояние, положение и двигательную активность больного, телосложение, массу тела, рост, степень половой зрелости, температуру, состояние кожи и видимых слизистых, подкожной клетчатки. Пальпацию лимфоузлов (подчелюстные, шейные, надключичные, подмышечные, паховые), состояние мышечной, костно-суставной системы, включая сколиоз.

Психический статус: (сознание, интеллект, настроение, речь).

Нервный статус поверхностные, глубокие рефлексы, дермографизм, мышечный тонус, нистагм поза Ромберга.

Эндокринная система: осмотр и пальпацию щитовидной, молочных желез.

Органы дыхания: частота ритмичность, глубина дыхательных движений, форма грудной клетки, пальпация, перкуссия и аускультация.

Сердечно-сосудистая система: ЧСС, пульс, его ритм, АД, пальпация, перкуссия и аускультация сердца, пульс, давление, пульсация и аускультация периферических сосудов.

Органы пищеварения: полость рта и глотка, зубы, язык, зев, миндалины, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация брюшной полости, исследование прямой кишки, паховых областей (грыжа), физиологические отправления.

Мочеполовые органы: пальпация почек, мочеиспускание.

Локальный статус

Описание локального статуса должно включать локализацию, распространенность процесса, первичные и вторичные морфологические элементы  с подробным описанием характеристик (размер, форма, границы, цвет. Плотность, слияние ит.д.)

Предварительный диагноз

На основании данных полученных при сборе анамнеза, при осмотре и клиническом обследовании больного вы должны сформулировать предварительный диагноз. Диагноз формулируется по единым правилам и включает основное заболевание, его осложнение и сопутствующее заболевание. Допускается написание обобщенного диагноза (Например: Гастродуоденальное кровотечение). Необходимо обратить внимание, что предварительный и клинический диагнозы могут не совпадать.

План обследования

                Необходимо указать все методы исследования, которые вы считаете необходимыми для подтверждения или опровержения вашего предварительного диагноза, при этом обязательно указывается цель каждого исследования.

Дифференциальный диагноз (при необходимости)

Для дифференциальной диагностики выберете не менее 2 заболеваний, при которых могут наблюдаться подобные патологические симптомы. При этом необходимо помнить, что ряд заболеваний могут протекать атипично и соответственно требовать определенных диагностических мероприятий для подтверждения или исключения данного заболевания. Попытайтесь сформулировать жалобы, данные анамнеза или симптомы, не вписывающиеся в клиническую картину установленного вами заболевания, и приведите необходимые методы обследования, способствующие разрешению возникших диагностических вопросов.

Диагноз и его обоснование

На основании жалоб больного, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, общего и локального статуса, методов дополнительных обследований и лабораторных данных следует сформулировать клинический диагноз и обосновать его.

Обосновывать следует полный клинический диагноз, то есть не только основное заболевание, но и его стадию, степень и осложнения.

План лечения данной патологии

            В данном разделе описываются современные подходы к лечению данного заболевания. Указывается тактика ведения больного. При этом необходимо привести возможные консервативные мероприятия с описанием групп препаратов. Показания и варианты оперативных вмешательств, послеоперационное ведение больных.

Список использованной литературы

            Должен включать дополнительные источники, которые были использованы для написания истории болезни.

 

Тема: Атопический дерматит. Этиология, патогенез,  клинические особенности. Лечение, диспансеризация, Крапивница, почесухи, кожный зуд. Причинные факторы. Патогенез. Роль изменения реактивности организма. Классификация. Клинические разновидности.  Гистопатология. Принципы лечения. Профилактика.

Цель занятия: научить студентов диагностировать диффузный нейродермит, ограниченный нейродермит, крапивницу, составлять схему индивидуальной программы лечения этих заболеваний.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка
  1. Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Функциональное значение кожи.

2. Этиологические и патогенетические факторы в развитии нейродерматозов.

3. Разновидности нейродермитов.

4.  Наиболее характерная локализация высыпаний при нейродермите.

5.  Морфологические элементы при нейродермите и крапивнице.

6.  Методы общей терапии.

7.  Методы местной терапии.

8.  Методы профилактики рецидивов

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

 

Тема: Пиодермии. Этиология. Патогенез. Клиника. Классификация. Дифференциальный диагноз стафило-и стрептодермий.. Лечение. Профилактика. Чесотка. Возбудитель. Эпидемиология. Клиника. Осложнения. Профилактика. Лечение. Педикулез. Эпидемиология. Клиника. Лечение. Профилатика.

Цель занятия: изучение клинических особенностей, дифференциальной диагностики, методов лечения и профилактики гнойничковых и паразитарных заболеваний кожи.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.           Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Заболевания кожи, вызываемые стафилококком: остиофолликулит, фолликулит, стафилококковый сикоз, фурункул, фурункулез, карбункул, гидраденит, пузырчатка новорожденных, акне.

2. Заболевания кожи, вызываемые стрептококками: импетиго стрептококковые и его разновидности – буллезная, околоногтевой панариций, заеда, шанкриформная стрептодермия; сифилоподобная  папулезное импетиго, сухая стрептодермия, стрептококковая опрелость; эктима вульгарная, проникающая.

3. Смешанные стрептостафилококковые поражения кожи: импетиго вульгарное, диффузная стрепто-стафилодермия.

4.  Атипические формы пиодермитов: хроническая язвенная  пиодермия, вегетирующая пиодермия, ботриомикома.

5.  Пиоаллергиды.

6.  отличительные признаки пиодермиотов от паразитарного сикоза, пустулезного сифилиса, сифилитической эктимы, буллезных токсидермий, сифилитической пузырчатки, кандидозных поражений кожи, глубоких микозов.

7.  Принципы общей и наружной терапии больных пиодермиями.

8.  Методы общего лечения больных пиодермиями (иммунопрепараты, антибиотики, сульфаниламиды, витамины и др.)

   9. Наружное лечение пиодермий.

 10. Профилактика пиодермий на промышленных предприятиях, в родильных домах и детских коллективах.

 11. Морфологические и биологические свойства чесоточного клеща.

 12. Основные клинические признаки неосложненной и осложненной чесотки.

 13. Разновидности и симптомы вшивости.

 14. Лечение, борьба с чесоткой и вшивостью в коллективах, дезинфекционные мероприятия, контакты и т.д.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

 

Тема: Простой пузырьковый лишай, опоясывающий лишай. Их этиология, патогенез, дифференциальный диагноз, осложнения, лечение. Бородавки, остроконечные кондиломы, контагиозный моллюск. Клиника, лечение, профилактика.. Экссудативная и узловатая эритемы, розовый лишай. Их патогенез, клинические разновидности, особенности течения. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика рецидивов при эритемах.

Цель занятия: научить студентов диагностировать микозы стоп и онихомикозы, проводить дифференциальный диагноз, определять тактику лечения больных микозами, наметить комплекс профилактических мероприятий.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.           Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Как ставится диагноз грибкового заболевания.

2.  Методы учета и контроля при грибковых заболеваниях (план мероприятий).

3. Клиническая характеристика различных микозов стоп.

4. Клиническая картина руброфитии.

5. Клинические проявления и течение онихомикозов.

6.  Микиды. Роль микотической аллергии и нарушение общего состояния организма больного в патогенезе микозов стоп.

7.  Лечение больных микозами стоп (дисгидратической, интертригинозной, сквамозно-гиперкератотической).

8.  Лечение больных руброфитией.

9.  Эпидемиология и профилактика микозов стоп.

10.  Клиническая характеристика кандидозов.

11.  Патогенез кандидозов. Лечение и профилактика.

12. Методы профилактики грибковых болезней.

 2.     Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

Тема: Простой пузырьковый лишай, опоясывающий лишай. Их этиология, патогенез, дифференциальный диагноз, осложнения, лечение. Бородавки, остроконечные кондиломы, контагиозный моллюск. Клиника, лечение, профилактика. Экссудативная и узловатая эритемы, розовый лишай. Их патогенез, клинические разновидности, особенности течения. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика рецидивов при эритемах.

Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, клинические проявления, эпидемиологическое значение вирусных болезней кожи и слизистых оболочек. Этиологию, клинические проявления, патогенез и предрасполагающие факторы инфекционных эритем.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка
  1. Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Этиология и эпидемиология герпетической инфекции.

2. Клинические проявления герпетической инфекции при первом и втором типах.

3. Методика лечения и профилактика герпетической инфекции.

4.  Этиология и эпидемиология бородавок, контагиозных моллюсков.

5.  Разновидности бородавок и  их клинические проявления.

6.  Клинические проявления контагиозного моллюска.

7.  Методы лечения и профилактики контагиозного моллюска.

8.  Этиология и эпидемиология инфекционных эритем.

9.  Разновидности инфекционных эритем, клинические проявления (многоформная экссудативная и узловатая эритемы).

10. Лечение и профилактика инфекционных эритем.

11. Этиология и эпидемиология розового лишая.

12. Характеристика клинических проявлений розового лишая.

13. Лечение и профилактика розового лишая Жибера.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

 

Тема: Сифилис I. Бледная трепонема. Пути распространения инфекции. Инкубационный период. Симптомы I сифилиса. Классификация. Методы диагностики.

 

Цель занятия: научить студентов клинически распознавать первичный сифилис, определять круг необходимых исследований и приемов для подтверждения диагноза, уметь проводить дифференциально-диагностический поиск, изучить организационно-профилактические мероприятия, необходимые для  предупреждения распространения инфекции.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.           Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Инкубационный период. Причины, влияющие на его продолжительность.

2. Первичный период сифилиса Продолжительность, клинические проявления.

3. Клиническая характеристика типичного твердого шанкра, его разновидностей, атипичных форм и осложнений.

4. Особенности клинической картины твердого шанкра в области губ, языка, десен, миндалин, переходных складок слизистой оболочки рта.    

5. Дифференциальная диагностика.

6. Гистопатология твердого шанкра.

7. Клинические особенности регионарного лимфаденита и лимфангоита.

8. Серологические  реакции в первичном периоде.

9. Полиаденит.

10. Продромальные явления.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

 

Тема: Сифилис II. Продолжительность. Особенности течения и их объяснение. Вторичный свежий и вторичный рецидивный сифилис, их дифференциальный диагноз. Разновидности сифилидов и их симптоматика. Иммунологические реакции.

Цель занятия: научить студентов диагностировать вторичный свежий и рецедивный сифилис по клиническим проявлениям и данным лабораторных исследований, проводить дифференциальный диагноз, знать основные организационно-профилактические мероприятия при этом заболевании.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка

 1.           Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Общие клинические симптомы, характерные для сифилидов вторичного периода сифилиса.

2. Клиническая характеристика и разновидности  розеолезных сифилидов.

3. Клиническая характеристика и разновидности папулезных сифилидов.

4. Клиническая характеристика и разновидности пустулезных сифилидов.

5. Отличительные признаки вторичного свежего сифилиса от вторичного рецидивного.

6. Отличие сыпей вторичного свежего периода сифилиса от токсидермии, разноцветного лишая, краснухи, кори, розового лишая и др.заболеваний.

7. Иммунитет и аллергия при вторичном сифилисе.

8.Клиническая характеристика и разновидности сифилитической алопеции.

9. Клиническая характеристика и разновидности сифилитической лейкодермы.

10. Критерии диагностики скрытого раннего сифилиса.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

Тема: Сифилис III. Продолжительность. Особенности течения и классификация. Клиническая и гистологическая характеристика сифилидов. Иммунология. Врожденный сифилис. Классификация. Особенности течения и клиника каждого периода. Серодиагностика.

Цель занятия: научить студентов диагностировать третичный и врожденный сифилис, умению определять тактику врача недерматовенеролога при различных формах заболеваний, а также основным дифференциально-диагностическим приемам и организационно-профилактическим мероприятиям, необходимым при выявлении третичного или врожденного сифилиса. Научить студентов  на основе знаний анатомии, физиологии, микробиологии и общих методов клинического обследования больного диагностировать инфекции, передающиеся половым путем, наметить необходимые исследования для подтверждения диагноза и провести дифференциальный диагноз. Студент должен знать организационно-профилактические мероприятия, проводимые при выявлении больного, а также знать методы терапии этих заболеваний.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка
  1. Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Сроки и условия возникновения сифилидов третичного периода.

2. Патогистологические и клинические особенности третичного периода.

3. Разновидности, клинические проявления и течение поражений кожи и слизистых при третичном периоде сифилиса.

4. Клиническая картина поражений внутренних органов, костной, сердечно-сосудистой и нервной систем при третичном сифилисе.

5. Отличительные черты третичного сифилиса от доброкачественных и злокачественных новообразований, индуративной эритемы Базена, варикозных язв, туберкулезной волчанки, скрофулодермы, глубоких микозов.

6. Общие принципы лечения больных сифилисом.

7. Характеристика специфических противосифилитических препаратов, методики их применения и дозировка.

8. Схемы лечения взрослых, больных разными формами сифилиса, детей и беременных.

9. Профилактическое лечение детей и превентивное лечение взрослых.

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

Тема: Понятие о гонорейной, трихомонадной, хламидийной инфекции мочеполовых органов. Классификация. Методы диагностики, лечения, критерии  излеченности.

Цель занятия: научить студентов  на основе знаний анатомии, физиологии, микробиологии и общих методов клинического обследования больного диагностировать инфекции, передающиеся половым путем, наметить необходимые исследования для подтверждения диагноза и провести дифференциальный диагноз с гонореей и различными негонококковыми уретритами. Студент должен знать организационно-профилактические мероприятия, проводимые при выявлении больного, а также знать методы терапии этих заболеваний.

Учебная карта

  1. Теоретический разбор темы
  2. Практическая подготовка
  1. Теоретический разбор темы

Вопросы для подготовки по теме:

1. Биоморфологические свойства ИППП.

2. Классификация инфекций, передаваемых половым путем.

3.Клиническая классификация уретритов (острота воспалительного процесса, длительность течения).

4. Методы этиологической диагностики.

5. Методы топической диагностики.

6. Методы провокации.

7. Осложнения уретритов и их последствия.

8.  Принципы общей и местной терапии мочеполовых инфекций и их осложнений.

9. Критерии излеченности мочеполовых инфекций.

10. Индивидуальная и общественная профилактика инфекций, передаваемых половым путем.

11. Лекарственные препараты, применяемые для различных ИППП

 2.           Практическая подготовка

Работа в условиях поликлиники и стационара с врачом-дерматовенерологом, которая включает:

- миникурацию пациентов дерматовенерологического профиля

- изучение и заполнение документов, регламентирующих деятельность врача-дерматовенеролога

- участие во врачебных обходах пациентов дерматовенерологического профиля

- работу с диспансерными группами больных дерматовенерологического профиля

- работу совместно с врачом в процедурном и мазевом кабинетах

-проведение профилактических и разъяснительных мероприятий с населением по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

     Тема: Лепра. Возбудитель, патогенез. Клинические разновидности. Принципы диагностики и лечения.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1.Возбудитель лепры. Этиология, патогенез и классификация.

2.Клинические формы лепры.

3.Лепроматозный тип лепры. Клиника. Морфология элементов.

4.Туберкулоидный тип лепры. Клиника. Морфология элементов.

5. Недифференциированный тип лепры. Клиника. Морфология элементов.

6. Дифференциальная диагностика.

7. Диагностика.Морфологические проявления болезни на кожных покровах. Реакция организма на лепромин (лепроминовая реакция, проба Митсуда). Ранняя и поздняя положительная реакция.

8. Профилактика.

9. Симптом «Львиной морды». («морда льва» - facies leonina).

10. Лечение. Общие принципы лечения больных лепрой.

11. Схемы лечения взрослых, больных разными формами лепры.

Список литературы:

1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства").

2. Курдина, М. И. Атлас кожных и венерических болезней: учеб. пособие для вузов / М.И. Курдина. - М.: Медицина; Шико, 2008. - 384 с.

3. Хэбиф, Томас П.. Кожные болезни: диагностика и лечение: рук. / Т.П. Хэбиф; пер. с англ., под ред. А.А. Кубановой. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 672 с. : ил.

 

Тема: Неотложные состояния в дерматологии.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Анафилактический шок. Этиология и патогенез.

2. Основные клинические проявления анафилактического шока, степени тяжести.

3. Лечение: немедленная и отсроченная терапия. Профилактика анафилактического шока.

4. Острые токсидермии. Этиология и патогенез.

5.Типы аллергических реакций: анафилактоидный, цитотоксический, иммунокомплексный и клеточный. Неиммунные механизмы развития острой лекарственной токсидермии.

6.Клиника лекарственных токсидермий. Лечение и профилактика (индивидуальная и общественная).

7. Токсические аутоиммунные реакции кожи: синдром Стивенса-Джонсона, синдром Лайелла. Этиопатогенез.

8. Токсические аутоиммунные реакции кожи: синдром Стивенса-Джонсона, синдром Лайелла. Клиническая картина.

9. Токсические аутоиммунные реакции кожи: синдром Стивенса-Джонсона, синдром Лайелла. Диагностика. Лечение. Профилактика.

10. Герпес новорожденных. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Лечение. Профилактика.

11. Гангренозная пиодермия. Этиология, патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Лечение.

12. Острая крапивница. Отёк Квинке. Этиопатогенез. Клиническая картина. Диагностика. Лечение.

Список литературы:

1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства").

2. Курдина, М. И. Атлас кожных и венерических болезней: учеб. пособие для вузов / М.И. Курдина. - М.: Медицина; Шико, 2008. - 384 с.

3. Хэбиф, Томас П.. Кожные болезни: диагностика и лечение: рук. / Т.П. Хэбиф; пер. с англ., под ред. А.А. Кубановой. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 672 с. : ил.

 

Тема: Профессиональные дерматозы.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1.Определение профессиональных дерматозов.

2. Этиология и патогенез.

3.Клинические проявления профессиональных дерматозов.

4. Диагностика профессиональных дерматозов.

5. Дифференциальная диагностика профессиональных дерматозов.

6. Методы лечения больных профессиональными дерматозами.

7. Тактика ведения больных профессиональными дерматозами.

8. Принципы лечения и трудоустройства больных профессиональными дерматозами.

9. Профилактическое лечение взрослых.

10. Организация борьбы с профессиональными дерматозами.

11. Основные клинические формы профессиональных дерматозов (дерматиты, экземы, токсидермии, гиперкератозы, стигмы).

12. Профессиональные микозы.

Список литературы:

1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства").

2. Курдина, М. И. Атлас кожных и венерических болезней: учеб. пособие для вузов / М.И. Курдина. - М.: Медицина; Шико, 2008. - 384 с.

3. Хэбиф, Томас П.. Кожные болезни: диагностика и лечение: рук. / Т.П. Хэбиф; пер. с англ., под ред. А.А. Кубановой. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 672 с. : ил.

 

Тема: Кандидоз кожи и слизистых оболочек. Этиология, клиника, принципы лечения.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Определение кандидоза.

2. Характеристика возбудителей кандидомикозов.

3. Классификация кандидомикозов.

4. Заболевания, способствующие развитию кандидомикозов.

5. Дифференциальный диагноз кандидозов с экземой, эпидермофитией крупных складок, различными формами стрептодермий.

6. Лечение различных форм кандидозов (общее и местное).

7. Профилактика кандидозов.

 

Список литературы:

1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства").

2. Курдина, М. И. Атлас кожных и венерических болезней: учеб. пособие для вузов / М.И. Курдина. - М.: Медицина; Шико, 2008. - 384 с.

3. Хэбиф, Томас П.. Кожные болезни: диагностика и лечение: рук. / Т.П. Хэбиф; пер. с англ., под ред. А.А. Кубановой. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 672 с. : ил.

 

Тема: История болезни дерматологического больного.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Осмотр. Этапы проведения. Сопоставление визуальных, пальпаторных данных. Выявление резко выраженной общей патологии.

2. Локальный статус. Принципы описания status localis.

3. Первичныe элементs сыпи.

4. Эволюция элементов сыпи.

5. Вторичные элементы сыпи.

6. Характерные симптомы и синдромы дерматоза.

7. Специальные методы в дерматологии. Поскабливание (граттаж). Пальпация. Диаскопия (витопрессия). Определение изоморфной реакции. Характер дермографизма. Кожные пробы. Прочие методы и пробы.

8. Лабораторные методы.

9. Аллергологические пробы и тесты.

10. Общие принципы лечения в дерматологии.

11. Клинический диагноз и его обоснование. Формулировка. Классификация по МКБ-10. Дифференциальный диагноз.

12. Порядок оформления экстренного извещения в дерматовенерологии.

 

Список литературы:

1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства").

2. Курдина, М. И. Атлас кожных и венерических болезней: учеб. пособие для вузов / М.И. Курдина. - М.: Медицина; Шико, 2008. - 384 с.

3. Хэбиф, Томас П.. Кожные болезни: диагностика и лечение: рук. / Т.П. Хэбиф; пер. с англ., под ред. А.А. Кубановой. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 672 с. : ил.

 

Контрольные задания или иные материалы для оценки  результатов  освоения дисциплины

Перечень вопросов для  зачета.

1.    Первичные и вторичные элементы кожных высыпаний и их связь с гистопатологическими изменениями в эпидермисе и дерме.

2.    Импетиго стрептококковое и стрептостафилококковое (вульгарное). Пути инфицирования. Патогенез. Клинические разновидности. Лечение.

3.    Фурункулы и фурункулез. Гидраденит. Этиология, патогенез, клиника. Терапия острых и хронических рецидивирующих форм пиодермий. Профилактика пиодермий в быту и на производстве.

4.    Дерматиты и их причины. Контактные (простые) и аллергические дерматиты. Клинические разновидности. Методы диагностики. Кожные пробы. Лечение.

5.    Экзема. Патогенез. Гистопатология острой и хронической экземы. Этапы развития экзематозного процесса. Клиника и течение экземы. Разновидности экземы. Принципы лечения экземы в разных стадиях. Прогноз. Профилактика обострений.

6.    Токсикодермии (токсидермии). Патогенез. Отличие токсикодермий от лекарственных дерматитов. Клинические разновидности. Кожные проявления лекарственной болезни. Лечение.

7.    Поражения кожи и слизистых оболочек как осложнение лекарственной терапии. Патогенез, клинические разновидности (токсидермия, фиксированная эритема, вегетирующие формы токсикодермий, синдром Лайелла). Диагностика, лечение, профилактика.   

8.    Осложнения лекарственной терапии: поражения кожи и слизистых оболочек. Токсико-аллергическая форма  многоформной экссудативной эритемы. Синдром Стивенсона-Джонсона. Патогенез. Диагностика. Лечение. Профилактика.

9.    «Побочные действия лекарств» и «Токсические эффекты лекарств». Крапивница, как проявление лекарственной болезни. Клиника. Лечение.

10. Лекарственные токсикодермии, представленные пятнами. Клинические формы. Лечение.

11. Лекарственные токсикодермии. Буллезные формы. Клиника синдрома Стивенса-Джонсина. Лечение.

12. Буллезные лекарственные токсикодермии. Клиника токсического эпидермального некролиза. Лечение        

13. Индуративный туберкулез кожи. Этиология и патогенез. Особенности гистоморфологической картины. Клиника и течение. Методы диагностики. Принципы лечения и профилактики.

14. Колликвативный туберкулез кожи. Патогенез. Гистопатология. Клиника и течение. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения и профилактики.

15. Туберкулезная волчанка. Этиология и патогенез. Патоморфология люпомы. Клиника и течение. Основные клинические разновидности. Методы диагностики. Принципы лечения и профилактики.

16. Узловатая эритема. Этиология и патогенез. Острая и хронические формы. Клиника, течение, лечение. Дифференциальный диагноз с индуративным туберкулезом кожи.

17. Пузырчатка акантолитическая (вульгарная). Этиология и патогенез. Патоморфология кожных поражений. Клиника и течение. Прогноз. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Диспансеризация больных, её цели и методы.

18. Герпетиформный дерматоз Дюринга. Этиология и патогенез. Клиника, течение, прогноз. Особенности гистопатологии. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение.

19. Псориаз. Морфология и гистопатология высыпаний. Клиника и течение псориаза. Вульгарный псориаз, псориатическая эритродермия и псориатические артриты. Принципы терапии в разных стадиях и при разных формах псориаза.

20. Крапивница острая и хроническая. Этиология и патогенез. Клиника и течение. Лечение.

21. Атопический дерматит. Патогенез. Клиника и течение. Прогноз. Принципы местного и общего лечения. Диспансеризация. Трудоустройство.

22. Дискоидная красная волчанка. Этиология и патогенез. Клиника, течение, осложнения. Принципы терапии и профилактики рецидивов и обострений. Диспансеризация больных. «Переходные» формы красной волчанки.

23. Склеродермия. Этиология и патогенез. Гистоморфология. Очаговая (бляшечная) и системная склеродермия. Клиника, течение. Прогноз. Принципы лечения. Диспансеризация больных, её цели и методы.

24. Поверхностная трихофития. Возбудители. Пути передачи. Клиника поражений гладкой кожи, волосистой части головы и ногтей. Хроническая трихофития. Диагностика. Принципы лечения и профилактики в семье и в организованных коллективах.

25. Инфильтративно-нагноительная трихофития. Возбудители. Эпидемиология. Клиника, течение. Принципы терапии. Диагностика. Профилактика.

26. Микроспория. Возбудители. Пути передачи инфекции. Клиника поражений гладкой кожи и волосистой части головы. Методы диагностики. Принципы терапии и профилактики.

27. Руброфития. Возбудитель. Пути передачи. Клиника поражений   стоп, гладкой кожи, ногтей. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение, профилактика.

28. Кандидозы кожи и слизистых оболочек. Возбудители. Патогенез. Пути распространения инфекции. Клиника. Лечение. Методы диагностики. Профилактика.

29. Микозы стоп («Эпидермофития стоп»). Возбудители. Пути передачи инфекции. Клинические разновидности. Течение. Лечение. Профилактика.

30. Чесотка. Возбудитель. Пути передачи инфекции. Клиника, течение, осложнения. Лечение. Профилактика в семье и в организованных коллективах.

31. Герпес простой. Этиология и патогенез. Гистопатология. Пути распространения инфекции, обусловленной возбудителями первого и второго иммунотипа. Клиника и течение. Особенности диагностики при локализации на гениталиях. Лечение.

32. Герпес зостер («Опоясывающий лишай»). Этиология и патогенез. Клинические разновидности. Течение болезни. Лечение.

33. Остроконечные кондиломы. Этиология. Гистопатология. Пути заражения. Клиника. Лечение. Дифференциальный диагноз от широких кондилом, вульгарных и плоских бородавок.

34. Многоформная экссудативная эритема. Этиология и патогенез. Инфекционно-аллергическая и токсико-аллергическая формы. Клиника, течение, лечение. Профилактика рецидивов.

35. Красный плоский лишай. Этиология и патогенез.    Гистопатология. Клинические разновидности. Течение. Лечение.

36. Эпителиальные опухоли кожи. Базалиома. Особенности течения опухолевого процесса. 

37.  Плоскоклеточный рак кожи. Причины развития. Клинические формы. Диагностика.

38. Меланоклеточный рак кожи. Клиника. Диагностика.

39. Признаки малигнизации невусов.     

40. Возбудитель гонореи. Биология и морфология. Пути распространения гонококков в организме. Иммунитет при гонорее, реинфекция, рецидив и суперинфекция. Классификация гонореи. Методы лабораторной диагностики.

41. Урогенитальный хламидиоз у мужчин. Возбудитель, его морфологические и биологические особенности. Пути передачи инфекции. Клиника и течение урогенитальных поражений. Осложнения. Принципы диагностики и терапии. Профилактика.        

42. Общая патология сифилитической инфекции. Течение сифилиса в первичном периоде: клинические проявления и иммунологические изменения.                                                           

43.  Первичная сифилома. Клиника и течение. Дифференциальный диагноз от генитального герпеса, шанкриформной пиодермии, чесоточной эктимы и шанкроида /мягкого шанкра/.    44. Осложнения первичной сифиломы на гениталиях. Особенности клинической и лабораторной диагностики.

45. Клинические особенности экстрагенитальных первичных сифилом. Методы диагностики и дифференциальный диагноз.

46. Течение сифилитической инфекции во вторичном периоде. Общая характеристика течения. Иммунобиологические изменения в организме. Общая характеристика высыпаний вторичного периода. Гистопатология вторичных сифилидов. Различие между высыпаниями при вторичном свежем и вторичном рецидивном сифилисе.          

47. Сифилитическая розеола. Симптоматика, течение. Дифференциальный диагноз с высыпаниями при острых инфекционных болезнях (тифах, кори, скарлатине), розовом лишае и отрубевидном лишае.

48. Папулезный сифилид кожи. Клинические разновидности. Течение сифилитических папул на коже. Гистопатология папулезных сифилидов. Диагноз и дифференциальный диагноз.       

49. Вторичные сифилиды гениталий. Клинико-морфологические особенности папулезных высыпаний на гениталиях. Гистопатология. Течение. Дифференциальный диагноз.

50.     Методы постановки диагноза при вторичном свежем и рецидивном сифилисе. Диагностика раннего скрытого сифилиса. Диагностическая ценность серологических реакций при скрытом сифилисе.

51. Бугорковый сифилид кожи и слизистых оболочек. Гистопатология бугоркового сифилида. Клинические разновидности. Течение. Исход. Дифференциальный диагноз с туберкулезной волчанкой. Диагностика.  

52.        Гуммозные сифилиды кожи. Клинические разновидности, течение и исход гумм кожи. Гистопатология. Дифференциальный диагноз с колликвативным туберкулезом, новообразованиями, лейшманиозом, трофическими язвами. Диагностика сифилиса в третичной стадии.  

53.      Врожденный сифилис. Пути передачи сифилиса потомству. Сифилис плода. Поздний врожденный сифилис. Клиника. Течение. Методы диагностики. Профилактика и лечение. 

54. Саркома капоши. Клинические разновидности. Особенности течения эпидемической формы.  Клиника. Патоморфология. Диагностика.

55. Особенности течения инфекционный дерматозов (микозы, пиодермии, вирусные заболевания кожи) при ВИЧ инфекции.

56. Опухолевые манифестации ВИЧ инфекции. Грибовидный микоз. Стадии процесса. Диагностика

 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

 Промежуточная аттестация по дисциплине дерматовенерология согласно учебному плану проводится в форме зачета с оценкой, учитывая результаты текущего контроля в оценивании формирования компетенций и результаты бально-рейтинговой системы оценки работы обучающегося. Аттестация проходит в форме собеседования  по зачетным билетам. Структура зачетного билета включает в себя 2 вопроса.