Методические и оценочные матриалы РПД Физиотерапия в дерматологии и косметологии

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема: Механизм биологического и терапевтического действия лазера. Экстракорпоральная и
внутрисосудистая лазеротерапия инфракрасным лазером.
Цели занятия:
1. Изучение механизма биологического действия лазера.
2. Изучение механизма терапевтического действия лазера.
3 Разбор экстракорпоральной и внутрисосудистой лазеротерапии инфракрасным лазером.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Механизм биологического действия лазера.
2. Механизм терапевтического действия лазера.
3. Экстракорпоральная и внутрисосудистая лазеротерапия инфракрасным лазером.

Тема: Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи и слизистых оболочек.
Цели занятия:
1. Изучение лазеротерапия при хронических заболеваниях кожи.
2. Изучение лазеротерапия при хронических заболеваниях слизистых оболочек.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи.
2. Лазеротерапия при хронических заболеваний слизистых оболочек.
3. Механизм биологического действия лазера
4. Механизм терапевтического действия лазера

Тема: Влияние лазерного облучения крови на метаболизм антибактериальных препаратов.
Лазеротерапия в коррекции косметических недостатков
Цели занятия:
1. Изучить влияние лазерного облучения крови на метаболизм антибактериальных препаратов.
2. Разбор способов коррекции косметических недастатков с помощью лазеротерапии.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Лазеротерапия в коррекции косметических недостатков.
2. Влияние лазерного облучения крови на метаболизм антибактериальных препаратов.

Тема: Механизм биологического и терапевтического действия ультразвуковой кавитации. Режимы и
технологии ультразвуковой терапии. Ультразвуковая кавитация в терапии дерматозов.
Цели занятия:
1. Изучить механизм биологического действия ультразвуковой кавитации.
2. Изучить механизм терапевтического действия ультразвуковой кавитации.
3. Разбор режимов и технологии ультразвуковой терапии.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Механизм биологического действия ультразвуковой кавитации.
2. Механизм терапевтического действия ультразвуковой кавитации
3. Режимы и технологии ультразвуковой терапии.
4. Ультразвуковая кавитация в терапии дерматозов.

Тема: Магнитотерапия в лечении хронических дерматозов
Цели занятия: 2
1. Изучить роль магнитотерапии в лечении хронических дерматозов
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Магнитотерапия в лечении хронических дерматозов

Тема: Механизм биологического и терапевтического действия озонотерапии
Цели занятия:
1. Изучить механизм биологического действия озонотерапии
2. Изучить механизм терапевтического действия озонотерапии
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение тестового контроля.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Механизм биологического действия озонотерапии.
2. Механизм терапевтического действия озонотерапии.

СЕМИНАРЫ

Тема: Современные аппараты для физиотерапевтических воздействий и принципы работы с ними.
Цели занятия:
1. Изучить современные аппараты для физиотерапевтических воздействий
2. Изучить принципы работы аппаратов для физиотерапевтических воздействий
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Собеседование. Заслушивание и обсуждение
докладов (с презентацией) обучающихся.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Экстракорпоральная лазеротерапия инфракрасным лазером.
2. Внутрисосудистая лазеротерапия инфракрасным лазером.
3. Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи и слизистых оболочек.
4. Ультразвуковая кавитация в терапии дерматозов
5. Магнитотерапия в лечении хронических дерматозов
6. Озонотерапия

Тема: Побочные и нежелательные реакции при использовании физиотерапевтических методов.
Цели занятия:
1. Изучить побочные реакции при использовании физиотерапевтических методов.
2. Изучить нежелательные реакции при использовании физиотерапевтических методов.
Учебная карта занятия:
Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Собеседование. Заслушивание и обсуждение
докладов (с презентацией) обучающихся.
Вопросы для подготовки по теме:
1. Побочные реакции при использовании физиотерапевтических методов.
2. Нежелательные реакции при использовании физиотерапевтических методов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

Тема: Современные аппараты для физиотерапевтических воздействий
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Экстракорпоральная лазеротерапия инфракрасным лазером.
2. Внутрисосудистая лазеротерапия инфракрасным лазером.
3. Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи и слизистых оболочек.
4. Ультразвуковая кавитация в терапии дерматозов 3
5. Магнитотерапия в лечении хронических дерматозов
6. Озонотерапия
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л.
Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства"). ЭБС
«Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г.
Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант студента»
www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и акнеиформные
дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.

Тема: Возможности лазеротерапии хронических заболеваний кожи.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи.
2. Механизм биологического действия лазера
3. Механизм терапевтического действия лазера
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л.
Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства"). ЭБС
«Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г.
Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант студента»
www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и акнеиформные
дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.
Тема: Тема: Лазеротерапия косметических недостатков в современных условиях
Вопросы:
1. Лазеротерапия в коррекции косметических недостатков
Список литературы:
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л.
Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства"). ЭБС
«Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г.
Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант студента»
www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и акнеиформные
дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.
4
Тема: Дифференциальная диагностика состояний для определения показаний и противопоказаний к
физиотерапевтическим процедурам
Вопросы:
1. Дифференциальная диагностика состояний для определения показаний к физиотерапевтическим
процедурам
2. Дифференциальная диагностика состояний для определения противопоказаний к
физиотерапевтическим процедурам
Список литературы:
1. Дерматовенерология. Национальное руководство / под ред. Ю. К. Скрипкина, Ю. С. Бутова, О. Л.
Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с. - (Серия "Национальные руководства"). ЭБС
«Консультант студента» www.studentlibrary.ru
2. Скрипкин, Ю. К. Кожные и венерические болезни: учеб. / Ю.К.Скрипкин, А.А. Кубанова, В.Г.
Акимов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 544 с.: ил. ЭБС «Консультант студента»
www.studentlibrary.ru
3. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.1. - 720 с.
4. Клиническая дерматовенерология. В 2 т.: рук. для врачей / под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С. Бутова.
- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - Т.2. - 928 с.
5. Ахтямов, С.Н. Практическая дерматокосметология. Акне, рубцы постакне и акнеиформные
дерматозы: рук. для врачей / С. Н. Ахтямов. - М.: Медицина , 2010. - 280 с.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Презентация должна быть выполнена в формате PowerPoint, содержать начальный и
конечный слайды, объем презентации не менее 10 и не более 20 слайдов;
2. Структура презентации должна включать титульный лист (ФИО обучающегося, тема
доклада), оглавление, основную и резюмирующую части;
3. Каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
4. Рекомендуется использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий
текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего);
5. Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что
презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:

1. Актуальность и значимость проблемы по теме доклада должна быть сформулирована в начале
выступления;
2. Выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и
свободно ориентироваться в нем;
3. Речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
4. Докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
5. После выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы
аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).


ОЦЕНИВАНИЮ ПОДВЕРГАЮТСЯ ВСЕ ЭТАПЫ ДОКЛАДА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ:

1. Собственно презентация, т.е. ее содержание и оформление;
2. Доклад;
3. Ответы на вопросы аудитории.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Современные аппараты для физиотерапевтических воздействий.
2. Возможности лазеротерапии хронических заболеваний кожи.
3. Механизм биологического действия лазера.
4. Механизм терапевтического действия лазера.
5. Экстракорпоральная и внутрисосудистая лазеротерапия инфракрасным лазером.
6. Лазеротерапия при хронических заболеваний кожи и слизистых оболочек.
7. Влияние лазерного облучения крови на метаболизм антибактериальных препаратов.
8. Лазеротерапия в коррекции косметических недостатков
9. Механизм биологического и терапевтического действия ультразвуковой кавитации.
10. Режимы и технологии ультразвуковой терапии.
11. Ультразвуковая кавитация в терапии дерматозов.
12. Магнитотерапия в лечении хронических дерматозов.
13. Механизм биологического и терапевтического действия озонотерапии
14. Механизм биологического действия ультразвука.
15. Современные аппараты для физиотерапевтических воздействий и принципы работы с ними.
16. Побочные и нежелательные реакции при использовании физиотерапевтических методов.
17. Дифференциальная диагностика состояний для определения показаний и противопоказаний к
физиотерапевтическим процедурам

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Составить план лабораторного обследования пациента перед физиотерапевтическими
воздействиями.
2. Составить план лабораторного обследования пациента перед коррекцией косметических
недостатков.
3. Составить индивидуальную схему лечения с использованием экстракорпоральной и
внутрисосудистой лазеротерапии инфракрасным лазером.
4. Составить индивидуальную схему лечения с использованием лазеротерапии при хронических
заболеваний кожи и слизистых оболочек.
5. Составить индивидуальную схему лечения с использованием ультразвуковой кавитации.
6. Составить индивидуальную схему лечения с использованием магнитотерапии.
7. Определить показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам в терапии
дерматозов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Зачет по дисциплине «Физиотерапия в дерматологии и косметологии» проводится согласно
учебному плану по билетам. В каждом зачётном билете – две позиции. Первая – это теоретический
вопрос из перечня вопросов для зачета. Вторая – это практическое задание из перечня практических
заданий для зачета. Преподаватель оценивает знания, умения и практический навык обучающегося в
соответствии со шкалой оценивания компетенций.
В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в
университете используются положения о текущем контроле и промежуточной аттестации
обучающихся.