Инструкция по бально-рейтинговой системе

ИНСТРУКЦИЯ по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся на кафедре травматологии и ортопедии на текущий учебный год (утверждена 30 августа 2017 года).

 

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 1. Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины

Для характеристики текущей работы обучающегося в семестре используется средний балл. Работа обучающегося оценивается на практическом занятии с помощью оценки тестового контроля, решения ситуационных задач или устного опроса. В конце семестра высчитывается средняя оценка обучающегося, которая переводится в баллы. Пересчет среднего балла в баллы рейтинга приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-балльную систему

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

4,9

98

4,8

96

4,7

94

4,6

92

4,5

91

4,4

89

4,3

87

4,2

85

4,1

83

4,0

81

3,9

80

3,8

79

3,7

78

3,6

77

3,5

76

3,4

74

3,3

71

3,2

68

3,1

65

3,0

62

2,9

58

2,8

55

2,7

50

2,6

47

2,5

43

2,4

38

2,3

33

2,2

26

2,1

15

2,0

10

 

Таблица 2
Оценка различных видов работы обучающихся при освоении рабочей программы дисциплины и соответствующие баллы:

№ 

Текущая работа в семестре

Бонусные 
баллы

Штрафные 
баллы

1.

Лекции

 

 

1.1

Пропуски без уважительной причины (за 1 пропущенную лекцию)

 

- 3

2.

Практические занятия

 

 

2.1

Пропуски без уважительной причины (за 1 пропущенное занятие)

 

- 1

2.2

Несвоевременно отработанные занятия (больше 30 дней после пропуска без уважительной причины или закрытия справки; за 1 занятие)

 

- 1

2.3

Несвоевременная сдача истории болезни

 

- 1

2.4

Доклад с презентаций

+2

 

3.

История болезни

 

 

 

- отлично

+ 2

 

 

Примечание – В случае получения оценки «неудовлетворительно» или несвоевременной сдачи истории болезни обучающийся теряет право на получение бонусных баллов по данному заданию при пересдаче его на любую положительную оценку.

 

2. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

Оценка различных видов учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы обучающихся приведена в таблице 3.

Таблица 3 
Оценка различных видов учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы обучающихся и соответствующие баллы

Текущая работа в семестре

Бонусные 
баллы

Штрафные 
баллы

1

2

3

4

1.

Самостоятельная учебная работа (за 1 подготовленный доклад). Доклад должен быть с презентацией, развернутым, обладать полнотой, соответствовать теме реферата, должна быть привлечена дополнительная литература,  сообщение должно быть рассказано обучающимся в устной форме.

+ 1

 

2.

Помощь в научной работе сотрудникам кафедры (Участие в научной работе совместно с сотрудниками кафедры по определенной теме)

+2-5

 

 

Обучающийся аттестуется за текущий семестр по дисциплине по дисциплине при выполнении всех разделов рабочей программы (отсутствие неудовлетворительных оценок, посещение всех практических занятий, лекций, сдача истории болезни).

Итоговая оценка обучающегося по балльно-рейтинговой системе фиксируется в журнале контро­ля проведения практических занятий.

Допуск к экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

 

Итоговая оценка, выставляемая в зачетную книжку, определяется по 100-балльной системе как среднее арифметическое годовой рейтинговой оценки и оценки за экзамен, которая переводится в 5-балльную оценку.

 

Доведение результатов балльно-рейтинговой оценки до обучающихся проводится с учетом требований Закона о защите персональных данных.