Бухгалтерия

Бухгалтерия ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (в дальнейшем бухгалтерия) является самостоятельным структурным подразделением  и подчиняется непосредственно ректору университета.

 

Основными функциями бухгалтерии являются:

  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
  • Контроль за проведением хозяйственных операций.
  • Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности университета, ее имущественном положении, доходах и расходах.
  • Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины университета.
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств университета.
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности организации, выполнения работ (оказания услуг), а также финансовых и расчетных операций.
  • Своевременное и правильное оформление бухгалтерских документов.
  • Обеспечение расчетов по зарплате и стипендии.
  • Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный бюджет и бюджет субъектов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в учреждения.
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  • Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых организацией на выполнение работ и оказание услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положение о премировании и т.п.