Психологии

Кафедра психологии начала свою историю с августа 2013 года.

В основу создания кафедры положены задачи психолого-педагогической подготовки студентов, ординаторов и аспирантов медицинского университета, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, базовой психологической и педагогической подготовки клинических психологов и бакалавров социальной работы.

Преподавательский состав представлен высококвалифицированными специалистами в области психологии и педагогики; 88,9% преподавателей имеют ученые степени доктора и кандидата наук, 55,5% – ученое звание доцента.

Кафедра обеспечивает ведение дисциплин на всех факультетах университета: лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, фармацевтическом, стоматологическом, клинической психологии и социальной работы.

На кафедре выполняются выпускные квалификационные работы по специальности 37.05.01 Клиническая психология, направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На кафедре активно работает студенческий научный кружок по актуальным проблемам психологии личности и межличностных отношений, в состав которого ежегодно входит более 20 студентов, обучающихся на разных факультетах университета.

Преподаватели кафедры активно участвуют в научных и научно-практических конференциях различного уровня в качестве участников и членов организационных комитетов. Опубликовано более 200 научных и научно-методических работ, в том числе 9 монографий в отечественных издательствах и одна монография издана за рубежом (Германия), более 40 научных статей в научных журналах, рекомендованных ВАК РФ, а также публикации в журналах баз данных Scopus и WoS.

Установлены и поддерживаются научно-практические и социально-педагогические связи с учреждениями здравоохранения, социальных отношений, образования, спортивно-досуговой деятельности.

С 2017 года при кафедре успешно функционирует учебная лаборатория "Психология развития личностного ресурса", которая обеспечивает практическую подготовку будущих клинических психологов, а также учебно-познавательный интерес к проблемам психологии личности, саморазвития и психологии профессиональной деятельности у будущих врачей.